ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА БАЗЕ ПП «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8 ДЛЯ КАЗАХСТАНА» НА ПЛАТФОРМЕ «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3».
Заказчик
ТОО «Сто Пласт».
Компания занимается производством пластиковых окон, алюминиевых конструкций и их установкой на территории Костанайской области.
Количество сотрудников: 43
Автоматизировано рабочих мест: 2 рабочих места.
Срок реализации проекта: 4 месяца
Цели и задачи проекта:
— Выполнить переход с версии «1С:Предприятие 7.7» на версию «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» платформе «1С:Предприятие 8.3»;
— Автоматизировать бухгалтерский учет в соответствии со всем требованиями законодательства РК;
— Автоматизировать управленческий учет в соответствии со своими внутренними требованиями;
— Обучить персонал.
Сокращения используемые в данном тексте:
ПК – персональный компьютер
ПО – программное обеспечение
ПП – программные продукты
БД – база данных
ТЗ – техническое задание, список работ по доработке функционала конфигурации ПП
ЭСФ – электронные счет фактуры, ИС ЭСФ – информационная система ЭСФ
СНТ – сопроводительные накладные на товары
БК – ПП «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» платформе «1С:Предприятие 8.3»
Описание проекта:
Этап 1. Экспресс обследование.
В апреле 2022 года клиент обратился в нашу компанию с просьбой выполнить переход с версии «1С:Предприятие 7.7» на версию «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» платформе «1С:Предприятие 8.3». Данное решение было принято директором компании, в связи с тем, что ПП «1С:Предприятие 7.7» достаточно устарелый, снят с поддержки и осталось мало специалистов бухгалтеров, кто желает работать в данном ПП. Последняя причина оказалась наиболее весомой, поскольку руководитель долго не мог нанять к себе в штат главного бухгалтера. Для составления технического задания, были осуществлены выезды на территорию заказчика и проведено экспресс — обследование компании. Экспресс — обследование включало в себя следующие этапы:
- На территории Заказчика Исполнители провели экспресс-анализ;
- На территории Заказчика, сотрудники Заказчика, продемонстрировали текущую систему учета, описали основные функции и методы своей работы;
- Сотрудники Заказчика изложили свои потребности в добавлении новых возможностей в конфигурации ПО. Совместно составили план-графики обучения сотрудников клиента, выполнения работ по ТЗ, назначили ответственные лица за выполнение и прием работ.
- Исполнители продемонстрировали функционал внедряемого ПП посредством демо-версии;
- Исполнители продемонстрировали табель учета рабочего времени на демо базе;
- Исполнители взяли копию базы для оценки по доработкам.
Клиенту было предложено обратиться в Европейский Банк Развития и Реконструкции для консультации о возможности получить грант на реализацию проекта автоматизации. По итогам всех встреч и договоренностей было составлено техническое задание по реализации проекта.
Этап 2. Технические работы
После приобретения лицензий и электронной поставки ПП были выполнены технические работы.
Устанавливалось ПО в несколько этапов, по мере необходимости в эксплуатации:
- В день поставки, ПО, было установлено на ПК главного бухгалтера и ПК экономиста;
- Выполнение первичных настроек в базе данных. Ввод данных по учетной, налоговой, бухгалтерской политик. Ввод данных по пользователям, настройки прав пользователей;
- Выполнена настройка архивации базы данных;
- Настроен обмен с сайтом ИС ЭСФ;
- Настроен клиент-банк;
- Выполнен переход на систему виртуального склада и СНТ.
Этап 3. Перенос данных с существующей учетной системы
Был осуществлен перенос справочников и остатков (данных оборотно-сальдовой ведомости на 1 июля 2022 г.) из БД на платформе «1С:Предприятие 7.7» в базу данных БК. Перенос данных выполнялся 2 раза, поскольку в первый раз перенос был осуществлен на 08.07.2022, в результате чего, главному бухгалтеру было не удобно сдавать полугодовой отчет. Также при первом переносе, были закрыты не все счета по производству в базе «1С:Предприятие 7.7», бухгалтер попросила время чтобы закрыть данные счета. Данные работы были согласованы протоколом выполнения проекта. После второго переноса ответственный работник – главный бухгалтер, проверяла результаты переноса данных. В результате проверки были выявлены замечания. Замечания были устранены сразу же, по мере обращения.
Этап 4. Обучение персонала Заказчика и Этап 5. Выполнение дополнительных настроек типовых ПП.
Сотрудники Исполнителя проводили обучение сотрудников Заказчика по мере обращения. Консультации были оказаны удалённо.
Стадия «Выполнение дополнительных настроек типовых ПП» подразумевала доработку типового функционала ПП, для более удобного и эффективного использования ПО. Были выполнены следующие работы:
- Автоматическая загрузка заработной платы из «Excel» в документ начисление ЗП (для сдельной оплаты труда);
- Автоматическая загрузка списываемых материалов в документ требование-накладная.
Данные работы были согласованы с экономистом и главным бухгалтером техническим заданием.Автоматическая загрузка заработной платы и списываемого материала из файлов «Exсel», позволила существенно сократить время на рутинный ручной ввод данных с бумажных носителей и сократить вероятность неверного ввода данных.
- Табель учета рабочего времени.Табель учета рабочего времени – функционал, который ранее присутствовал в «1С:Предприятие 7.7», был доработан в новом ПП. Новый табель учета рабочего времени стал более интерактивным и автоматизированным.Было:
Стало:
Начисления заработной платы на основании табеля учета рабочего времени.
В процессе поэтапного ввода в промышленную эксплуатацию ПП консультанты продолжили обучение персонала. Консультант контролировал работоспособность системы в рабочем режиме. На данном этапе, началась подготовка финальной документации.
В результате внедрения ПП клиент получил:
ПО позволяющее вести: бухгалтерский учет в соответствии со всем требованиями законодательства РК; управленческий учет в соответствии со своими внутренними требованиями.
Был произведен перенос данных из БД на платформе «1С:Предприятие 7.7» в БК и произведено обучение персонала, что позволило быстро и эффективно начать работать сотрудникам клиента в новой системе учета.
Для автоматизации учета некоторых процессов были выполнены соответствующие дополнительные настройки и доработки в виде табеля, автоматической загрузки зарплаты и списываемых материалов, что позволило сократить время на ручной ввод информации. Формы налоговой отчетности всегда актуальные, не нужно заполнять вручную. Настроена выгрузка и загрузка электронных счетов фактур автоматически, ранее бухгалтер заполняла вручную, уходило много времени. Формирование платежных поручений ранее также разносились вручную, теперь продемонстрировав обработку «Клиент-банка», разноска выписок банковских документов занимает у бухгалтера несколько минут.